Какая связь без языка?!

В сентябре этого года команда АО “Казахтелеком” победила в ежегодном республиканском фестивале языков среди операторов связи, который прошел в Костанае. Как отметило тогда жюри конкурса, сотрудники компании проявили высокий уровень владения государственным языком, притом что 70% участников команды – представители некоренной национальности.

Этот факт заинтересовал нас, и мы отправились на один из семинаров по вопросам внедрения и развития государственного языка, который “Казахтелеком” проводит на регулярной основе среди сотрудников компании, причем во всех регионах Казахстана. Последний семинар состоялся в Алматы с 26 по 28 ноября и был рассчитан на работников центрального аппарата и местных филиалов. Всего он собрал более 40 слушателей.

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что учебно-практические занятия в эти дни шли только на государственном языке, без какого-либо перевода. Как нам объяснили его организаторы, мы попали на семинар, рассчитанный на работников с высоким уровнем казахского языка.

И среди них мы заметили немало представителей не титульной нации. Оказалось, что каждый сотрудник “Казахтелекома” проходит несколько этапов обучения, не считая языкового экзамена при поступлении на работу. Причем на каждом уровне он сдает своеобразное тестирование на выявление прочности усвоенного материала.

Другими словами, к каждому работнику – индивидуальный подход, но общая и главная цель – это развитие и повышение языковой компетентности. Так, к примеру, мы стали свидетелями, как специалистов компании обучали консультировать клиентов, желающих подключиться к услуге iD TV.

Преподаватели задавали присутствующим самые заковыристые вопросы и требовали от них доступные и исчерпывающие ответы на казахском языке, причем с использованием современных терминов. Всего своими знаниями и опытом в рамках семинара согласились поделиться более 18 экспертов, не только из числа сотрудников компании, но и других организаций, в том числе высших учебных заведений.

Естественно, семинары (которые шли с утра до вечера) не ограничились только “разговорами”. В ходе трехдневной программы обучения их участники ознакомились с современными программными продуктами, возможностями системы дистанционного обучения и организации вебинаров, особенностями корпоративного сайта “Тілтаным”, а также приняли участие в тимбилдинге.

- В этом году темой наших семинаров мы выбрали “применение инновационных технологий в вопросах внедрения и развития государственного языка”, – рассказывает директор организационно-контрольного департамента АО “Казахтелеком” Нагия Смагулова. – До этого мы провели семинары в Восточном Казахстане, ЗКО, СКО. Были разработаны специальные электронные тесты, выявляющие уровень владения государственным языком.

Причем тестирование сотрудников проводится как до семинара, так и после него, чтобы иметь возможность сравнивать результаты. По итогам 2013 года самый высокий результат показал Павлодар – 86,2 балла – и Алматинская область – 79,3. Кроме того, на постоянной основе проводятся различные конкурсы среди работников на знание казахского языка. Это все очень важно, так как доля документооборота на госязыке в нашей компании составляет 100%.

По ее словам, подобную языковую политику компания ведет с 1997 года, то есть с момента принятия в Казахстане закона “О языках”. И надо заметить, что к этому направлению “Казахтелеком” подошел очень ответственно и скрупулезно: за этот период были приняты сразу две программы по внедрению государственного языка – с 2003 по 2010 гг. и с 2011 по 2020 гг.

Целью всех этих мероприятий, подчеркивает г-жа Смагулова, является не только создание условий для свободного владения работниками отрасли казахским языком, но и в целом развитие и популяризация его изучения в казахстанском обществе.

Светлана Борисова

Источник: Общественно-политический еженедельник "Central Asia Monitor"

http://camonitor.com/archives/9971

29 ноября 2013, 14:17
1778

Комментарии

казахский язык развивать надо но не надо забывать русский как сказал Ель Басы. русский язык один из 6ти языков ООН и это будет непростительной глупостью забывать международный язык тем более через русский язык мы познали мир и мы должны быть ему благодарны.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания Казахтелеком

Сотрудники:

Поклонники (118):

Tengry
dev
Sabine
Supra0991
Khussainov
xhawk
nobody_cares
Daulet80
drugoi
Straschnik
Soulfriend
TIGERya
user100000129454446
usermail1425921656694928705
IgrokAza
uservk186727657
ntaskinbayev
Aijanm
yertayevna
GULI93
sboy
Jahar
Mr_Bean
Ramilkina
a-ha317
zhoze
Weter
elyamel
Danat
eBek
Inkantatem
uservk157906197
smerch
LifeProduction
divergent
janka_u
alexart
JozeRkz
aica_kz
uservk182189156
usermail16921355016841599519
shynar1991
Alisher26
Renovatio
ftw
Rake017
uservk8694940
cdima
Ashon5
kuttybayev
potrebitelkz
konurov
zausdn
ssimple
Khayman
uservk170818347
madenov
cofia07
mussatayeva
uservk22310521
Stalwart
71va
usermail1073870098154654075
karagandypalata
kazybek
Email
ashirkin
darya-daka
danik_akpan
tape
VitosRu
NaimanS
SKYFALL
yavolonterkz
in4
Vins
skynet2108
unihost
COR
nurzhausin
user100003699656719
Mr_Semsk
sxodim
satel
askerkanov
kuatmus
FrozenKing
ComputerworldKZ
DaRoni
NETCONNECT
engine
BuzikTV
s8vx
uservk80676468
nurbekseller
yuliya1987
uservk224825977
irover
gnn3
uaz
it_journalist_sdu
szhumagulov
dadgsipk
SovetVeteranov
medinarebrova
msh
laila198750
usermail315370480712007854
BeYnekz
usermail4965683541042127324
ka1sar
Oryngul
Oskemen_Telecom
aldabergen
miraman
ingineer
mirasbek_76
AYACOM