Форум IDC: интервью с Маратом Абдилдабековым, главным директором по IT «Казахтелеком»

Телекоммуникации

Не только бизнес-интерес, но и социальная задача

В работе авторитетного IDC форума примут участие специалисты "Казахтелеком", которому не только удалось решить застарелые проблемы отрасли, но и войти в число наиболее IT – ориентированных компаний республики и региона.

Интенсивность встреч специалистов IT более чем оправдана: шаг обновлении технологий ускоряется, и профессионалы отрасли считают важным на различных форумах обсудить новации и возможности адаптации их в своих регионах. Несмотря на дороговизну инноваций, компании, в том числе телекоммуникационные, не скупятся, стремясь оказаться в передовом эшелоне, а не «глотать пыль за уходящими вперед цивилизациями». Ставка на технологии, их обновление в Казахстане возведена в ранг государственной политики. А ведущим и последовательным проводником этой политики в сфере телекоммуникаций выступает АО «Казахтелеком». В прошедшем году и первой половине текущего компания продолжала масштабно развивать свои IT проекты, сохраняя лидерские позиции не только на рынке Казахстана, но и в Центральной Азии. Не случайно компания Parallels, специализирующаяся на разработке программного обеспечения в сферах виртуализации и автоматизации хостинговых услуг, в начале 2013 года назвала АО «Казахтелеком» своим лучшим региональным партнером на территории Средней и Восточной Европы, России, Африки и Центральной Азии. Поэтому на предстоящем IDC форуме, который пройдет с пятого по шестое сентября текущего года в Боровом ведущему отечественному оператору связи будет, чем поделиться с коллегами. Но прежде эту тему инноваций в компании мы обсудим с Маратом Абдилдабековым - главным директором по IT АО «Казахтелеком», который дал интервью «Казахстанской правде».

– Марат Мухтарович, традиционно на отраслевых форумах принято делиться с коллегами результатами работы, найденными решениями сложных проблем или планами. Удивить профессиональное сообщество сложно, тем не менее, «Казахтелекому»  есть, что представить на IDC форуме?

– Мы планируем рассказать коллегам о наших инициативах по формированию услуг IT для своих клиентов. В частности, будут представлена модель и бизнес-подходы по ИКТ-сервисам. Остановимся на вопросах системной интеграции и проектах, которые реализованы нами совместно с АО ФНБ «Самрук-Казына» с использованием принципов внутрихолдинговой кооперации. Хотим остановиться на новых ИКТ-сервисах, которые были выведены на рынок в последнее время. В частности, речь о новых Value added и Cloud сервисах, о сервисах из облачной среды от корпорации Microsoft, виртуальных сервисах ЦОД и других. Также будут презентованы наши инициативы по предоставлению услуг IT - аутсорсинга, в частности, сопровождение информационных систем и серверного оборудования, включая элементы Iaas и Paas.

 

– Год назад компания анонсировала активное развитие мобильной связи четвертого поколения LTE (Long-Term Evolution). Каковы здесь успехи?

– В настоящее время сеть LTE построена в городах Астана и Алматы, где предоставляются услуги под маркой Altel4G, продолжается строительство сети в других городах РК.

 

– Люди быстро привыкают к хорошему, и нынешние пакеты услуг компании очень востребованы: и скоростной Интернет, и ID TV, и ряд услуг, им сопутствующих, многие из нас, пользователей, уже оценили. Только ли горожане пользуются этими благами, и каков спрос на пакеты в регионах?

– Мы уже давно выводим на рынок различные пакеты услуг, и в дальнейшем эта практика будет расширяться. Пакетные сервисы становятся все более востребованными. На первом этапе, конечно, горожанами. Но, по мере развития инфраструктуры, они становятся доступны и для сельских пользователей. Клиент получает сервисы по концепции Triple Play, и в ближайшее время будут выведены на рынок пакеты с включением услуг LTE.  Оптимальная стоимость пакета позволяет клиенту экономить средства и получать различные услуги, заплатив за них фиксированную сумму.

 

– Генеральная тенденция в мире ­– «инфокомориентированность», которой придерживается и «Казахтелеком». Поясните читателям, о чем речь, и какие преимущества или блага это несет клиентам?

Сегодня нашим клиентам доступны все базовые сервисы телекоммуникационного оператора: телефония, Интернет, ID-телевидение. Широкополосный Интернет ID Net, беспроводный Интернет на LTE предоставляют клиенту большие скорости до 50-100 Мб/сек. На повестку дня выходит потребность клиентов в качественном и интересном контенте. И сегодня телекоммуникационные операторы заинтересованы в создании необходимых условий для формирования Интернет -контента. С этим связаны такие проекты «Казахтелекома», как строительство Центров обработки данных, создание Service Delivery платформы, разработка Content delivery платформы. Эти проекты позволят компании сформировать платформу и соответствующую инфраструктуру для стимулирования разработок и формирования казахстанского контента. В результате наш пользователь получил все выгоды и преимущества работы в Казнете. Для нас это не только бизнес-интерес – это ещё и социальная задача по формированию востребованных отечественных Интернет-ресурсов.

 

– В каждом сегменте рынка, пожалуй, кроме традиционной телефонии, у компании есть конкуренты. Удается ли АО «Казахтелеком», которая сама по себе - крупнейшая в стране, удерживать лидерство и в секторах?

– Абсолютно верно: на рынке услуг телекоммуникаций конкуренция достаточно высокая и она продолжает свой рост. Единственная поправка: рынок телефонии не исключение. И здесь мы вовлечены в острую конкурентную борьбу с операторами местного уровня, операторами мобильной связи и IP -телефонии за голосовой трафик, как местный, так и за междугородный и международный. В целях повышения конкурентоспособности компании, мы, кроме применения гибкой тарифной политики, использования инновационных решений, улучшения сервиса, проводим различные акции для каждого сегмента. Только в текущем году мы провели 15 централизованных и более 80-ти локальных маркетинговых акций. Также применяются такие методы, как улучшение параметров услуг, пакетирование с другими услугами.

Так, недавно мы анонсировали увеличение скорости доступа в Интернет до 50 Мбит/с по акционному пакету «iD Net Super Hit». Этот пакет включает две услуги: доступ в Интернет и безлимитные междугородные разговоры. Здесь применены инновации, скидки на тарифы, улучшены параметры, и все это сопровождалось широкомасштабной рекламной кампанией. Думаю, это характерный  для АО «Казахтелеком» пример комплексного применения различных методов повышения конкурентоспособности компании.

 

– Как обстоят дела с развитием связи стандарта CDMA?

– Мы продолжаем расширять географию предоставления услуг телекоммуникаций в сельской местности с использованием этого стандарта. За период с 2007 - 2012 годы установлены и введены в эксплуатацию 680 базовых станций в 14 областях Республики, из них 606 базовых станций работают с использованием технологии EV-DO, которая позволяет обеспечить предоставление услуг широкополосного доступа в сельских населенных пунктах. В соответствии с долгосрочными планами развития, до конца 2015 года беспроводная сеть сельской связи по технологии CDMA/EV-DO должна быть расширена до 900 базовых станций, что обеспечит полное покрытие сельских территорий республики.

Технология EV-DO используется для предоставления широкополосного беспроводного доступа в Интернет со скоростью до 3,1 Мбит/с, что в полной мере соответствует стандарту связи третьего поколения. Использование технологии EV-DO позволило предоставить абонентам все услуги, аналогичные услугам Megaline (личный кабинет, игры, музыка и т.д.) под торговой маркой «Megaline-Mobile3G». Проект CDMA имеет выраженную социальную направленность. Он позволяет обеспечить доступ к современным услугам подавляющего большинства сельских жителей, не имевших ранее доступа к современным услугам телекоммуникаций, создать необходимые условия для реализации государственных программ по созданию инфокоммуникационных сетей ЕТС-ГО, организаций образования и здравоохранения.

 

– Компания продолжает строить дата-центры, которые как раз и обеспечивают современный уровень всего телекоммуникационного пакета. Это инвестиционно - емкие проекты, какую часть клиентской базы они «покрывают» и насколько рентабельны?

– Сегодня по республике у нас работают 16 дата-центров. Мы имеем более 10 000 клиентов и наша доля на этом рынке составляет около 52%. Услуги дата-центров относительно новые. Поэтому относительно недавно компания начала активно продвигать и инновационные сервисы. На сегодня это уже ставшие традиционными услуги: Co-location, Dedicated, Hosting, виртуализация и хранения данных, так и облачные сервисы (Cloud сервисы – Iaas, Paas, Saas) на базе существующих технологий.

Окупаемость проектов IDC составляет 4-5 лет. Для телекоммуникационных операторов услуги дата-центров решают несколько задач. Во-первых, это прямые доходы от продаж сервисов клиентам. Во-вторых, повышение лояльности наших клиентов, поскольку трафик внутри сети для них бесплатный. В-третьих, дата-центры способствуют росту внутреннего трафика и уменьшают наши издержки на необходимость расширения внешних каналов. Создание инфраструктуры Центров обработки данных способствует развитию казахстанского сегмента сети Интернет.

 

– Последние 2-3 года идет активное развитие облачных сервисов. АО «Казахтелеком» в этой сфере активно сотрудничает с ведущими мировыми производителями, и, как представляется, здесь мы впервые не догоняем цивилизованный мир, а идем с ним в ногу. Если соотнести с населением страны, как продвигаются «облака» в республике?

– Cloud направление или «облачные сервисы» являются новым трендом на рынке IT услуг. Американский рынок, а вслед за ним и европейский, активно развивают решения на базе облачных технологий. Преимущества очевидны -  качественный сервис с оплатой за реально потребляемый объем. При этом клиент потребляет услуги из облака  и все, что ему нужно – это выход в Интернет. Будущее – за Cloud сервисами!

АО «Казахтелеком» является пионером этих сервисов и нам приходится фактически формировать данный рынок. Приходится создавать своего клиента, убеждая в надежности и безопасности Cloud технологий. Элемент недоверия есть, но с каждым годом количество желающих получить облачные сервисы растет. Вы абсолютно правильно сделали акцент на сотрудничестве с ведущими мировыми брендами. У нас уже есть положительная динамика продаж облачных слуг с компаниями SAP, Microsoft, Parallels. Это и Iaas, и Saas решения. Считаю, что динамика развития Cloud сервисов Восточной Европы, России, Казахстана находится в начале пути и по уровню мы приблизительно сопоставимы. У нас есть план выведения на рынок новых облачных сервисов как в партнерстве с мировыми лидерами рынка, так и продуктов отечественных разработчиков. Постепенно облачные услуги станут нормой для потребителя, и будут способствовать росту доходов компаний.

 

– Вроде как уже неловко в век IT спрашивать о наземной, стандартной телефонной связи, но хочется спросить, удалось ли достичь по итогам всех реализованных программ 100% охвата населения, в первую очередь сельского, телефонной связью? Какие технические решения здесь применялись?

– По итогам всех программ в 2008 году завершена телефонизация всех перспективных и обеспеченных электроэнергией сельских населенных пунктов. 100-процентный охват сельского населения телефонной связью достигнут благодаря организации индивидуального и коллективного доступа к услугам телекоммуникаций. В настоящее время мы занимаемся развитием инфраструктуры сельской сети посредством различных технологий, в том числе и технологии CDMA. Отдаленные и труднодоступные села телефонизированы благодаря спутниковым станциям. Населенные пункты, расположенные вдоль трассы строящихся ВОЛС, подключаются к этим волоконно-оптическим линиям. В результате мероприятий, проводимых по усовершенствованию и модернизации сельской сети, уровень цифровизации на селе опережает уровень цифровизации в городе: 97,63% по сравнению с 97,59%.

 

– Какие планы и задачи теперь стоят перед компанией на следующие 3-5 лет, и что вы ожидаете от IDC форума?

– Мы хотим привлечь соседей по Центрально-Азиатскому региону к сотрудничеству и более тесной интеграции. У нас есть, что предложить и мы готовы к плодотворному и продуктивному диалогу. Надеемся, форум будет этому способствовать.

 

Алла ДЕМЕНТЬЕВА, Алматы

 
10 сентября 2013, 17:04
14440

Комментарии

Каждый день что-то новое от Казахтелеком. Понятно что в таком быстро меняющемся мире они тоже не стоят на месте. Ну и за одно Казахстанцев за собой ведут. Просто удивляюсь, как мы жили без сотовых и интернета?
Интересное интервью, были рассмотрены важные вопросы, которые касаются развития казахтелекома, много нового узнала. спасибо за материал
Добрый день! Вам спасибо! Мы очень рады что Вам понравилось.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания Казахтелеком

Сотрудники:

Поклонники (118):

Tengry
dev
Sabine
Supra0991
Khussainov
xhawk
nobody_cares
Daulet80
drugoi
Straschnik
Soulfriend
TIGERya
user100000129454446
usermail1425921656694928705
IgrokAza
uservk186727657
ntaskinbayev
Aijanm
yertayevna
GULI93
sboy
Jahar
Mr_Bean
Ramilkina
a-ha317
zhoze
Weter
elyamel
Danat
eBek
Inkantatem
uservk157906197
smerch
LifeProduction
divergent
janka_u
alexart
JozeRkz
aica_kz
uservk182189156
usermail16921355016841599519
shynar1991
Alisher26
Renovatio
ftw
Rake017
uservk8694940
cdima
Ashon5
kuttybayev
potrebitelkz
konurov
zausdn
ssimple
Khayman
uservk170818347
madenov
cofia07
mussatayeva
uservk22310521
Stalwart
71va
usermail1073870098154654075
karagandypalata
kazybek
Email
ashirkin
darya-daka
danik_akpan
tape
VitosRu
NaimanS
SKYFALL
yavolonterkz
in4
Vins
skynet2108
unihost
COR
nurzhausin
user100003699656719
Mr_Semsk
sxodim
satel
askerkanov
kuatmus
FrozenKing
ComputerworldKZ
DaRoni
NETCONNECT
engine
BuzikTV
s8vx
uservk80676468
nurbekseller
yuliya1987
uservk224825977
irover
gnn3
uaz
it_journalist_sdu
szhumagulov
dadgsipk
SovetVeteranov
medinarebrova
msh
laila198750
usermail315370480712007854
BeYnekz
usermail4965683541042127324
ka1sar
Oryngul
Oskemen_Telecom
aldabergen
miraman
ingineer
mirasbek_76
AYACOM